USD ЦБ 92.5058 EUR ЦБ 98.9118
Тел.(3812) 48-64-72, 48-64-71
E-mail: golos-omska@mail.ru
intervyu@mail.ru
» » ФОКУС-ГРУППЫ

ФОКУС-ГРУППЫ

3-02-2017, 11:28
Просмотров: 1043
Комментариев: 0
Версия для печати
  

ОМЦ "Интервью" регулярно организовывает проведение различных фокус-групп.

Метод фокус-группы (фокусированное интервью) представляет собой по сути дела групповую дискуссию, в ходе которой выясняется отношение участников к тому или иному виду деятельности или продукту этой деятельности. Например, можно обсудить, как участники воспринимают жилищную проблему и проекты ее решения, оценивают характеристики квартир, их стоимость, процентные ставки по ипотечным кредитам и т.д. Ценность получаемой информации состоит в том, что участники дискуссии, по возможности «очистившись» от идеологических установок, становятся свободными и раскованными в своих ответах.
 
Преимущества метода фокус-групп:
1. Фокус-групповое взаимодействие позволяет глубже проникнуть в суть предмета, получить более разнообразную информацию от респондентов.
2. В ходе групповых интервью возникает так называемый эффект «массового движения», когда комментарий одного участника вызывает цепную реакцию у других респондентов.
3. Состав фокус-группы подбирается однородный по социально-демографичес­ким и экономическим показателям, это способствует возникновению у респондентов чувства схожести между собой и снятию у них психологических барьеров. Данное обстоятельство позволяет каждому участнику чувствовать себя комфортно и свободно выражать свои мысли и эмоциональные реакции.
4. Благодаря гибкости фокус-группового обсуждения представляется возможным сочетание широкого охвата проблемных вопросов с необходимым уровнем углубленного изучения.
5. Сбор информации и ее анализ в ходе фокус-группового обсуждения происходит относительно быстро, поскольку в беседе участвуют несколько респондентов одновременно.
 
Методика проведения фокус-групп:
Фокусированное интервью, как и любое другое социологическое исследование, предполагает написание программы, где формулируется и обосновывается проблема, определяются цель, задачи, объект, предмет исследования. Подготавливается команда, которая состоит из модератора и ассистентов. Один из ассистентов ведет аудио- или видеозапись, фиксируя особенности высказываний. Производится далее набор респондентов, которому может предшествовать предварительное тестирование или интервью. Участники фокус-групп могут также выбираться случайным методом.

Перед дискуссией, когда собираются незнакомые между собой участники, модератор и его ассистенты приветствуют входящих, создают непринужденную обстановку. В начале дискуссии модератор сообщает участникам цели и основные правила дискуссии, отмечая при этом для себя некоторые их личностные характеристики. Затем происходит знакомство участников дискуссии.
Обсуждение, как правило, начинается с открытых вопросов, которые раскрывают особенности характера участников, разнообразие их мнений. Закрытые вопросы обычно задаются ближе к концу дискуссии, что позволяет сфокусировать ответы на конкретных аспектах обсуждаемой проблемы. В конце дискуссии он напоминает о ее целях, обобщает сказанное, благодарит участников и прощается с ними. Впоследствии запись дискуссии расшифровывается и распечатывается. На основе полученной стенограммы происходит анализ и составляется отчет.
 
На фото: команда ОМЦ "Интервью" после проведения фокус-группы.
 
Метод фокус-группы представляет собой глубокое интервью и реализуется в виде модерируемой групповой дискуссии по поводу определенной проблемы. Фокус-группа является качественным, т.е. достаточно гибким методом сбора социологической информации, позволяет прийти к достоверным выводам и не требует серьезных временных затрат в применении. Метод фокус-группы может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими методами. Зачастую фокус-группы проводят на заключительном этапе исследований, связанных с получением количественных данных. Анализ фокус-групп позволяет приобщить к количественным данным качественные элементы, благодаря чему результаты исследования будут более «живыми» и наглядными.
 
Хотите заказать проведение фокус-группы? Узнать стоимость исследования?
Обращайтесь к нам за дополнительной информацией.
 
ООО "Омский Маркетинговый центр "Интервью""
Адрес: г. Омск, ул. Тарская, 25, офис 201

Телефоны: 
Татьяна Штанг, руководитель отдела проектов
+7(3812) 48-64-72, +7-908-799-84-79 
 
Татьяна Ковалева, заместитель директора
+7(3812) 48-64-71, +7-908-315-78-13 

Электронная почта:
golos-omska@mail.ru;
mail@intervyu-omsk.ru;
intervyu@mail.ru


Рейтинг статьи:
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст комментария:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Защита от ботов: Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите сумму: