USD ЦБ 92.5058 EUR ЦБ 98.9118
Тел.(3812) 48-64-72, 48-64-71
E-mail: golos-omska@mail.ru
intervyu@mail.ru
» » » Рейтинг омских СМИ. 2014 год

Рейтинг омских СМИ. 2014 год

2-06-2014, 00:00
Просмотров: 2421
Комментариев: 0
Версия для печати
  

Портал «Голос Омска» провел очередное исследование об омских СМИ. В этом году участие в опросе принимала только молодежь города. Она и рассказала о том, какие газеты, журналы, телеканалы и интернет-порталы пользуются популярностью в Омске.

КОРОТКО О ГЛАВНОМ
48% омичей читают новости из интернет-порталов
27% горожан узнают о последних событиях из социальных сетей
7% после событий на Украине стали меньше интересоваться новостями
Июнь, 2014 год
Результаты опроса показали, что чаще всего омичи узнают последние новости из интернет-порталов. Почти половина респондентов (48%) получают необходимые им сведения с помощью нескольких кликов мышкой. Эти данные практически совпадают с общероссийскими. Так, апрельское исследование ФОМа показало, что через интернет узнают новости 41% россиян.

Интересно то, что вторым по популярности источником информации являются социальные сети. 27% омичей предпочитают события в городе узнавать именно оттуда. Кстати, по сравнению с прошлогодними нашими данными, эти показатели выросли на 2%. Опять же, это полностью соответствует общероссийской тенденции. Так, социологи выяснили, что сегодня в среднем россиянин проводит в сети 121 минуту в день (ист. TNS Web Index). Из этих двух часов 36% времени уходит на социальные сети – это самый популярный вид времяпрепровождения в сети. Просмотр видео занимает 10%. 5% нашего интернетного времени отводится на просмотр почты. На поисковые запросы улетает 3%. И только 2% мы посвящаем просмотру новостных сообщений. Столько же, кстати, согласно статистике, у нас уходит на знакомства в интернете.

По данным проведенного исследования, интернету сильно проигрывает как телевидение, так и печатные СМИ. Из голубого экрана получают новости 12% участников опроса. Любят послушать новости по радио 4%. А из печатной прессы – 2%. И в прошлом году, и в этом одинаков процент тех, кого совсем не волнуют новости. Стабильные 3%. О том, что основным источником информации являются журналы, не сказал ни один респондент.

Как видно по результатам, молодежи нравится узнавать новости через интернет, но не ко всем современным интернет-сервисам жители нашего города готовы в полной мере. Так, 64% респондентов не смотрит онлайн-телевидение. И только 35% просматривают телепередачи за компьютером и из них только 7% это делают регулярно. Немного другая ситуация среди онлайн-газет. Здесь также больше тех, кому такой формат подачи информации не интересен, но все же этот процент ниже – 48%. Зато значительно выше число поклонников виртуальной прессы – 50%, здесь же регулярными читателями называют себя 11%.

Кроме того, омской молодежи был задан вопрос о событиях на Украине. Повлияли ли они на их желание просматривать новости? Выяснилось, что 47% респондентов стали чаще интересоваться событиями в стране и мире. А 39% признались, что передел власти на Украине, никак не повлиял на их желание следить за новостями. Любопытно, что 7% после трагических событий стали еще реже, чем прежде, интересоваться новостями.

Что касается рейтинга среди акул пера, то среди газет в этом году популярностью пользуется издание «Аргументы и факты в Омске» (7%). Второе место делят между собой «Ваш Ореол», «Домашняя газета», «Коммерческие вести» (5%). На третьем месте с 4% расположились такие издания, как «Комсомольская правда в Омске», «Коммерсант». 3% омичей указали, что читают только федеральные печатные издания.

Самые популярные журналы: «Бизнес-курс» (15%), «Выбирай» (14%), «Телесемь» (13%). 7% читают только общероссийские журналы.

По телевизору омичи предпочитают чаще всего смотреть «12 канал» (27%), «РЕН.Омск» (19%), а замыкает троицу ГТРК «Иртыш» (10%). 9% смотрят только общероссийские каналы.

Новости в режиме онлайн омичи предпочитают просматривать на сайте «Город55.ру» (17%), «БК55.ру» (13%), «НГС-Омск» (12%). Общероссийские интернет-порталы просматривают 2% и они пренебрегают омскими.

Инфографика


Рейтинг омских СМИ. 2014 год


Методика:
Количество респондентов: 170 человек
Выборка: омские интернет-пользователи разного пола и социального статуса
Возраст: от 18 до 35 лет

ЗАКАЗАТЬ ПОДОБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОЖНО ПРЯМО СЕЙЧАС.

Внимание! Портал "Голос Омска" в время проведения исследования не сотрудничал ни с одним омским изданием. Исследование проведено по собственной инициативе и направленно на объективное изучение общественного мнения.

Спасибо всем за участие в опросе!


Текст и инфографика: Бабенко Екатерина
Рейтинг статьи:
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст комментария:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Защита от ботов: Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите сумму: