USD ЦБ 92.0134 EUR ЦБ 98.7187
Тел.(3812) 48-64-72, 48-64-71
E-mail: golos-omska@mail.ru
intervyu@mail.ru
» » По мнению социологов…

По мнению социологов…

22-10-2013, 00:00
Просмотров: 1405
Комментариев: 0
Версия для печати
  

— Почему вы решили выбрать эту профессию?
— Несколько лет я проработала интервьюером, а через какое-то время поняла, что могу организовать свою компанию, что и сделала в 2008 году. По профессии я не социолог - у меня историческое образование. Я проходила курсы повышения квалификации в Российской академии наук и Институте социологии в Москве.

— В чем заключается работа социолога?
— Сначала социолог получает задание от клиента и составляет план работы, то есть определяет методы работы с конкретным заказчиком. Например, это может быть анкетирование, телефонные опросы или контент-анализ. Затем выбранный метод он обсуждает с заказчиком, и принимается совместное решение по поводу будущего исследования. Хороший специалист должен найти оптимальный метод работы с каждым заказчиком: соотношение цены и качества исследования, а также скорость предоставления результатов. После этого интервьюеры собирают нужную информацию, которая обрабатывается, а по итогам работы социолог пишет аналитический отчет, который проверяется и отдается заказчику.

— Какой из этапов работы наиболее сложный?
— На каждом этапе свои сложности. Например, у заказчика свое видение исследования. Чаще всего нас просят сделать опрос, потому что многие знакомы только с этим методом работы социолога, о нем часто говорят в СМИ. Однако он далеко не единственный! В социологии существует много других методов исследования (анкетирование, телефонные опросы, контент-анализ, фокус-группа). Сложности возникают и на этапе сбора информации, то есть общения с людьми. Я общалась с людьми в разных городах и могу сказать, что в Омске люди закрытые и не хотят идти на контакт, - интервьюеров часто не пускают в дом. При этом сложно объяснить, что интервьюер не аферист, его документам тоже никто не верит. Передать готовый аналитический отчет заказчику тоже непросто. Проблема в том, что иногда клиенты хотят получить не реальный результат, а лишь подтверждение своего мнения. Они не понимают, почему получилось не так, как они хотели. Поэтому социологам иногда говорят, что они не проводили исследования или сделали его некачественно. Однако каждому клиенту предоставляются все данные о людях, среди которых проводился опрос, то есть можно связаться с любым из них и узнать, действительно ли этот человек отвечал на вопросы.

— Чем занимается ваша компания?
— Мы проводим различные исследования для федеральных исследовательских центров и омских компаний. Также мы развиваем проект "Голос Омска" - портал, исследующий мнения омичей.

— На ваш взгляд, какой вид исследования самый лучший?
— Сложно ответить на этот вопрос. У каждого проекта свои задачи, и методы для их решения нужны разные. Например, если нужно узнать рейтинг какого-то продукта среди потребителей, пол и возраст которых не имеют значения, то можно провести опрос в Интернете, а если нужен глубокий анализ, при котором важен пол, возраст, причины поведения, то лучшим методом будет личное интервью.

— Каким компаниям, проводящим соцопросы, можно доверять?
— Сейчас появилось много компаний, которые, помимо основной деятельности (например, полиграфия, рекламные услуги), дополнительно занимаются также и социологическими исследованиями. Однако качество исследований в таких компаниях сомнительное. У специалистов, которые серьезно занимаются социологическими исследованиями, просто не хватает времени на другую работу. Поэтому, прежде чем обращаться в подобную организацию, следует обратить внимание на несколько нюансов. Во-первых, она должна специализироваться на социологических исследованиях. Во-вторых, нелишним будет обратить внимание на год создания компании: как минимум, она должна существовать не менее 2-3 лет на рынке. В-третьих, стоит поискать публикации исследований данной компании в СМИ и узнать, принимала ли она участие в социологических конференциях или форумах, является ли членом профессиональных ассоциаций. В-четвертых, следует проверить наличие сайта, почты, городского телефона и офиса компании. Помимо этого, на портале sociologos можно найти все профилирующие компании в России, - туда попадают только проверенные организации.

— В СМИ часто звучит информация о том, что американские ученые провели очередное исследование. В нашей стране проводится меньше социологических исследований?
— В России проводится не меньше исследований, чем в Америке. Но в отличие от Америки информация о них закрыта: социолог не имеет права публиковать результаты исследования в течение трех лет с момента его проведения, так как эта информация является коммерческой тайной. В Америке тоже есть закрытая информация. Правда, там проводится много исследований некоммерческого характера, и информации об этом публикуется больше. Подобные некоммерческие исследования проводятся и в России, периодически я встречаю сообщения об этом в СМИ, но внимания им уделяют меньше, чем в Америке. Помимо этого, в нашей стране существует проблема финансирования различных исследований: в России на них тратится гораздо меньше, чем в других странах.

Источник: http://omsk.rabota.ru/guide/professii__/po_mneniju_sotsiologov.html

Рейтинг статьи:
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст комментария:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Защита от ботов: Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите сумму: