Голос Омска > Все исследования > Омичам проще купить машину, чем ездить на автобусе

Омичам проще купить машину, чем ездить на автобусе


15-12-2012, 00:00. Декабрь, 2012 год
На заседании горсовета по вопросам ЖКХ, транспорта и строительства депутаты уже в начале декабря прошлого года приняли решение о повышении проезда до 16 рублей с января 2013 года , а позже и до 18. Изначально обсуждалась цифра - 21 рубль за проезд. И если не следить за событиями, то можно просто-напросто запутаться в таком обилии сумм.

-Мы считали всё — и зарплату жителей, и в каком состоянии находится наш общественный транспорт, и многое другое. Мы проанализировали и подали в РЭК документы, которые обосновывают стоимость проезда одного человека больше 21 рубля, - прокомментировал ситуацию Вячеслав Двораковский.

На протяжении последних лет омичи пользовались транспортом по цене, недотягивающей даже до себестоимости. Кроме того, почти половину пассажиров составляют льготники, за которых платит бюджет. Все это в совокупности привело к тому, что сейчас муниципальный транспорт находится на грани разрушения – на обновление автопарка попросту нет финансов.

На деньги, полученные путем повышения проезда, в 2013 и 2014 годах планируется закупать по 32 автобуса общей стоимостью 75 млн рублей ежегодно. Еще 10 млн рублей пойдет на развитие системы спутниковой навигации. Наиболее уязвимые категории омичей при этом продолжают пользоваться нынешними льготами на проезд. На это местные власти выделят около 700 млн рублей – 165 млн из городской казны и около 500 млн – из областной.

Результаты опроса показали, что с повышением стоимости проезда омичи не согласны. 23% горожан решили, что им проще купить машину, чем столько денег тратить на проезд. В месяц (если 31 день) на ежедневный проезд туда-обратно человеку придется выложить 1302 руб. . В год сумма затрат на проезд составит чуть меньше 15 500 руб.. Точнее, одну из 12 зарплат многим полностью придется отдать за билетик в автобусе.

19% респондентов задумались о своем здоровье и решили, что лучше тогда ходить пешком. Почти столько же - 18% респондентов — смирятся и ничего предпринимать не будут. А 15% «пересядут» на маршрутки, в надежде, что на них проезд дорожать не будет. 5%- будут покупать проездные билеты.

13% готовы даже организовать митинг против повышения стоимости проезда.

3% омичей указали, что не будут выходить из дома. И это уже опасно!

Инфографика


Омичам проще купить машину, чем ездить на автобусе


Методика:
Количество респондентов: 150 человек
Выборка: омские интернет-пользователи разного пола и социального статуса
Возраст: от 18 до 45 лет
Погрешность: 3%

ЗАКАЗАТЬ ПОДОБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОЖНО ПРЯМО СЕЙЧАС.

Спасибо всем за участие в опросе!

Вернуться назад