Голос Омска > Блоги > ТОП стран мира, где больше всего едят шоколад

ТОП стран мира, где больше всего едят шоколад


6-11-2014, 08:19. Как сообщает "Российская газета", потребители из США предъявляют спрос на качественную, но недорогую продукцию, а также на продукцию с необычными вкусами, например бекона или васаби. Западная Европа остается крупнейшим рынком шоколада в мире. Производители уделяют внимание проблемам калорийности питания, что отражается на выпускаемой продукции: в 2011 г. 10% ассортимента новой продукции составил шоколад для вегетарианцев, 7% - шоколад без добавок и также 7% - шоколад, произведенный при соблюдении экологических стандартов (organic chocolate).

Несмотря на то что изначально развитие шоколадной индустрии в Китае тормозилось из-за распространенной у китайского населения лактазной недостаточности, с 2009 г. продажи шоколада там взлетели на 40%. Согласно годовому отчету Lindt, китайский рынок ежегодно растет на 30%. Большой популярностью пользуется шоколад премиум-класса, причем более половины всей продаваемой продукции приобретается в подарок.

Россия представляет собой один из наиболее перспективных развивающихся рынков для производителей шоколада. Ожидается, что к 2016 г. российский рынок, оцениваемый сейчас более чем в 8 млрд долл., вырастет на 45%. По мере роста потребительского спроса на более дорогую и качественную продукцию на рынке увеличивается активность производителей шоколада ручной работы.

По данным исследовательской компании ACNielsen, на долю плиток приходится более 50% всего российского рынка шоколада. Причем сегмент этот постоянно расширяется. Среднестатистический россиянин съедает ежегодно 2-2,5 кг шоколадной продукции, в то время как в Словакии этот показатель равен 5,1 кг, в Чехии - 4,9 кг. Мировым лидером по потреблению шоколада считается Швейцария, в которой на душу населения приходится в год около 12 кг.

По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), большинство россиян (79%) едят шоколад регулярно, причем наибольшей популярностью пользуется молочный (доля потребления - 42%), а 29% предпочитают горький шоколад. Существенно меньше тех, кто больше всего любит шоколадные батончики (5%) или белый шоколад (3%), а 19% к шоколаду и сладкому вообще равнодушны и не едят такие продукты.
Вернуться назад